Четверг, 25.04.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Пресса

Шум из окна (интервью, журнал "Не спать!")
- Я знаю, что по профессии ты информатик. Приходилось работать по специальности?

- Нет к счастью миновала меня чаша сия. Я с третьего курса уже начал вплотную заниматься музыкой, и тогда уже она начала приносить какой-то доход. На работу я пытался устроиться один раз, и это мне совершенно не понравилось, потому что я так и не устроился. Это был какой-то гиперразвод, связанный с кредитными карточками: там надо было внести какой-то взнос 60 долларов которых у меня и в помине не было и я окончательно разочаровался в таком социальном институте как работа. Да, еще пару раз я на складе: собирал новогодние подарки, одноразовые бритв, таскал какие-то ящики.

- Когда и с чего началось твое увлечение музыкой, хип-хопом?

- Хип-хоп я начал слушать лет в 13, а до этого был большим поклонником группы Nirvana, и вообще всяческой тяжелой гитарной музыки. Позже меня увлек брейкбит - на волне продиджимании и прочей ломаной тяжелой электронщины. И постепенно от нее перешел к хип-хопу. Первой рэп-кассетой, которую я себе купил, была паленая подборака Beastie Boys, некой популярной в конце 90-х студии «Гром». Называлась она «The Best’99», на обложке там было какое-то прикольное граффити, стилизованное изображение «Бистиков». Я ожидал услышать на ней нечто более близкое к электронной музыке, а это оказался такой олдскульный рэпачок, но я все равно сильно прикололся. К тому моменту, когда я начал слушать рэп, я уже давно начал терзать бабушкин проигрыватель.

- А когда ты сам начал заниматься музыкой, когда появился Noize MC?

- Я начал заниматься музыкой в десять лет - окончил музыкальную школу по классу классической гитары. И в какой-то момент мне захотелось не только слушать музыку, но и играть. Сначала был DJ Noize, которых сейчас штук 50, наверное, в интернете можно найти, Но когда я себе придумал это прозвище, я еще интернетом не пользовался, и проверить ничего такого не мог. А со словом «Нойз» история такая: когда я учился в 9-м классе, я вел дискотеки для малышей 5-6-х классов в актовом зале, где, естественно, была отвратительная аппаратура - колонки убитые, микрофоны постоянно фонящие. Поэтому я и выбрал слово «Шум». А через Z – это такое слэнговое написание, типа «превед, кросавчег».

- В твоей самой известной «Песни для радио» есть большая доля иронии – это понятно. И все-таки – насколько то, о чем ты там поешь отражает твои реальные амбиции?

- Эта песня была написана во времена когда ни о каких радиоротациях и радиоэфирах не приходилось даже мечтать. Она самая старая песня на альбоме – первый раз была записана в 2003-м году и в своем первозданном виде даже выходила на сборнике. Помню, мы писались на микрофоны караоке по 600 рублей - и я там пою очень противным голосом, еще толком не научившись ничему. Были люди, которые говорили, что у меня попсовые припевы – и я решил довести до абсурда эту ситуацию. На самом деле, многие музыканты кривят душой, когда говорят, что они не хотят продвигать свою музыку через средства массовой информации, а я считаю что в определении СМИ ключевое слово – «средства». То есть, нет ничего плохого в том, чтобы тебя показали по ящику, другое дело, что там обычно показывают какое-то говно. Эта песня - ответ людям, которые называют себя андеграундом и из зависти или из вредности пренебрежительно смотрят на тех, кому удается добиться большего признания.

- А почему так долго не выходил твой альбом?

Мы должны были выпускать альбом под третий клип а с ним у нас никак не складывалось потому что компания Universal, с которой мы работали, на тот момент не занималась нашим вторым синглом «За закрытой дверью». Они обещали какие-то вещи и в итоге так их и не сделали. В конце концов, стало понятно, что вскоре у нас выходит фильм «Розыгрыш» (Где Noize MC выступает как автор саундтрека и главный герой. – М. З). К нему и выпустили альбом.

- Как получилось, что ты снялся в фильме?

- Мне позвонил режиссер Андрей Кудиненков, рассказал о своем проекте. Меня ему предложили в качестве автора саундтрека и так разрекламировали, что он решил меня взять на главную роль. Сниматься было очень сложно, мой опыт съемки в клипах мне совершенно не помог, наоборот, только мешал, потому что это были совершенно разные вещи.

- На YouTube можно увидеть множество роликов, где ты читаешь дисы, в частности, дис на Билана… ты это всерьез вообще?

Конечно я написан и зачитал фристайловый дис на Билана всерьез, это чтобы доказать, что я круче рифмую чем сонграйтеры Димы Билана (Смеется.) да я даже и не помню этот фристайл. Я к культуре дисов с юмором отношусь, потому что иначе ее воспринимать нельзя. На мой взгляд, это обязательно должно быть забавно, а какие-то серьезные предъявы просто зарифмованные – это неинтересно по-моему и глупо.

- Судя по твоим песням, получается, что Noize MC – это такой противоречивый собирательный образ – ты поешь от лица меркантильного жлоба, мента, торчка, и в то же время у тебя есть и серьезные песни, как, например, «Кантемировская». Слушателю сложно разобраться в том, где ты настоящий, ты не считаешь?

- По-моему в моем творчестве все куда более понятно, чем у 90 процентов русских рэперов, потому что некоторые, порою, как загнут такую психолирическую сагу, что можно и ох*еть, разбираясь там что к чему. Вот эта вот серьезка в хип-хопе, изначальное требование к себе серьезного отношения вот это то что мешает в принципе рэпу стать в нашей стране жанром, который все будут адекватно и серьезно воспринимать, как это ни парадоксально. Ведь в музыкальном плане хип-хоп – это, как правило, очень минималистичная музыка, где один аккорд в песне - это норма. А при этом некоторые подают себя так, что, мол, я пишу очень серьезный музон, да еще и читают с таким выражением лица, как будто пукнут сейчас. Есть темы, на которые высказываться серьезно, а есть те, над которыми стоит либо стебаться, либо вообще заткнуться.

- В твоих песнях много мата, есть моменты и про политику и про социальные какие-то проблемы. Приходилось ли тебе попадать в ситуации, когда нужно было либо прогнуться, либо потерять какой-то серьезный шанс?

- Проблема с этим определенно существует. Когда у тебя из 20 песен с матом 12, понятно, что из них мало претендентов на радиоротации и телеэфиры, но, тем не менее, все это разруливается как-то. Что касается радио – вот всем очень понравилась песня «Из Окна». Но понятно, что первый куплет (Начинающийся со слов «В рот я е*ал ваш Первый канал») попросили заменить или отрезать - в результате я его изменил, но в этом измененном варианте в свою очередь постебался над форматом радиостанций.

- И что там за слова в радиоверсии?

- Там сначала я с водой во рту пою мотив песни «бу-бу-бу», а потом начинается: «В рот я набрал целый литр воды, / чтоб никаких больше слов не услышал ты. / Ведь раньше тут был нецензурный куплет, / но на радио сказали нет и еще раз нет. / Мол, песня хороша, в ротацию возьмем, / но это две большие разницы - наш эфир и ваш альбом. / Вот на каком-то радио сейчас звучит она, / чистая версия песни Noize MC «Из Окна». Ну это вообще нормальная практика, я считаю - делать чистые версии песен для ротации. Есть масса тому примеров - та же песня Эминема «My name Is», у нее реально отличаются видеоверсия, радиоверсия и альбомная, там разные тексты. Ничего страшного в этом нет, по-моему, тем более для репера и для фристайлера.

- У тебя есть песня «Москва не резиновая». А ты сам-то чувствуешь себя здесь как дома?
- Да я бываю тут только половину времени – остальное провожу на гастролях или в родном городе. Ну да, в целом, тут мои друзья, хотя большинство из них некоренные москвичи. И вообще я тут наводил справки – оказалось, что коренных москвичей у нас всего 5-10 процентов, если под таковыми понимать людей, которые тут минимум три поколения живут уже.

- А вот в другой своей песне ты поешь «П***юлей я получал и получу». Что, правда, с тобой часто такие вещи происходили?

Да случалось, например, в 2005-м году мы выступали в клубе «Релакс» и исполняли песню «Девочка-скинхэд». А в зале были футбольные фанаты и скины, которым этом не понравилось, получили по лицу я и наш басист а на нашего второго гитариста на тот момент (а теперь он наш барабанщик) они пытались написать, когда он был один в туалете но в итоге он мутузил их так, что оттаскивали их, а не его, хотя парней было трое. Или в другой раз, после нашего сета за кулисы зашли какие-то озлобленные «интеллектуалы», которые сказали «А вы че вообще на...?» Слово за слово один из них мне двинул в лицо. Ну, я расстроился, конечно, но что поделать. (Смеется).

- А для тех самых «гламурных сучек», о которых ты поешь, выступать приходилось?

- Да, несколько раз приходилось. У нас же жесткая страна довольно - . чуть что, сразу ты R’n’B-исполнитель, и никому неохота разбираться, чем рэп отличается от хип-хопа, хип-хоп от R’n’B, а R’n’B от рэпа, все мешают в одной кадушке. Когда у нас пошли первые волны промоушна, нас приглашали на некоторые гламурные мероприятия, а мы стебались от души там над происходящим, в частности, вот так появилась песня «R’n’B». Мы ее придумали на репетиции перед грядущим выступлением на закрытии Black October-бара и начали с нее выступать. В общем, было весело.



Категория: Пресса | Добавил: aler (13.10.2009) | Автор: Беседовала Марина Зенкина
Просмотров: 859 | Теги: интервью, Не спать! | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Пресса [12]
Поиск
Пользовательского поиска
Наш опрос
Слушаете ли Вы Noize MC?
Всего ответов: 65
Друзья сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz